Надежда Вредина 0 9276

Купили кота в мешке. Реальные истории обмана в интернет-магазинах

Как хитрят интернет-магазины, крупные и не очень, на примере реальных историй рассказывает АиФ.ru.

Покупать в интернет-магазинах выгоднее, удобнее, быстрее. Но не всегда лучше. И дело даже не в том, что не можешь подержать вещь в руках перед покупкой, а в том, что в Сети полно мошенников, выдающих себя за приличные магазины. "АиФ" собрал истории покупателей, пострадавших от нечестных интернет-магазинов. 

«Не честно, не с любовью, не как для себя»

Интернет-магазин Enter входил в ГК «Связной», восемь лет назад его называли чуть ли не «русским Amazon». «Честно, с любовью, как для себя» — гласил слоган магазина. Но через несколько лет в Enter что-то пошло не так, у компании образовались финансовые проблемы: накопились миллиардные долги перед поставщиками, начались суды, блокировки счетов. Интернет-магазин перестал доставлять покупки обычным клиентам, но продолжал принимать заказы.

Наша коллега, редактор рубрики «Вопрос-ответ» Мария Волуйская, оплатила покупку в Enter вперед, но ни товар, ни деньги так и не увидела. «В этом магазине я и раньше совершала покупки, — рассказывает Мария, — поэтому меня не смутило предложение оплатить их онлайн в этот раз. Я выбрала два подарка на 23 февраля. Но в назначенный день доставки не было. Пришло sms-собщение с информацией, что дата доставки переносится. Затем еще несколько раз она переносилась, а потом и вовсе сообщения перестали приходить. По телефону, указанному на сайте, никто не отвечал, — автоответчик предлагал написать письмо на электронную почту. На мое письмо ответа не было. Я поехала в магазин Enter на Ленинском проспекте, а он закрыт. Потом я наткнулась на отзывы таких же пострадавших, как я. Деньги мне так никто и не вернул», — рассказывает Мария.

Заказ привезли, но не весь

Москвичу Артему А. повезло больше — заказ из крупного интернет-магазина косметики получил. Но не весь. Дело в том, что получить шампуни, крема и маски молодого человека попросила мама — в тот день, когда должны были доставить заказ, женщина уехала в командировку.

Артем забрал косметику, расплатился, а когда вернулась мама, оказалось, что в магазине то ли забыли, то ли нарочно не положили крем для лица. Женщина позвонила на горячую линию ретейлера и объяснила ситуацию, но там в доставке еще одного косметического средства или компенсации средств отказали: «Откуда мы знаем, что вы не получили крем?» С одной стороны, логично — покупатель принял товары, расплатился. С другой, женщина на протяжении многих лет была клиентом этого магазина, вряд ли она стала бы обманывать компанию, к которой была давно лояльна. В любом случае теперь она покупает косметику у фирмы-конкурента и больше не доверяет сыну получать ее заказы.

Обман в описании

А москвичка Елена Т. в интернет-магазине крупной спортивной сети купила кроссовки для папы. На обувь была хорошая скидка, а еще это папина любимая марка. В характеристиках кроссовок на сайте магазина говорилось, что сделаны они из натуральной кожи. Это важный момент, потому что несколько лет назад папа Елены Т. травмировал ногу, и в искусственной обуви ступня отекает и начинает болеть.

Во время осмотра кроссовок девушка не обнаружила ничего криминального, а материал, из которых сделана обувь, даже проверять не стала — на сайте же написано, что кожа. Тем более, специфического запаха не было. Оплатила покупку, отвезла кроссовки папе, и там уже обнаружилось, что кожа искусственная. Такую обувь мужчине носить нельзя.

Несмотря на то, что покупка была совершена в интернет-магазине, оказалось, вернуть ее можно в розничном магазине сети или почтой, но расходы на посылку — за счет покупателя. 

Заказывала наряд, получила ширпотреб

«Я уже забыла, как выглядят рынки и торговые центры с их бесконечной суетой — мне приятнее и удобнее делать покупки, сидя за компьютером. Но однажды я купила вещь не через официальный магазин, который имеет свой собственный сайт и службу доставки, а через магазин в социальной сети», — делится корреспондент АиФ.ru Надежда Кузьмина.

Рекламу магазина dress_xl_plus с нарядными, красивыми платьями девушка увидела в социальной сети Instagram — полсотни подписчиков, много публикаций, положительные отзывы. Все это внушало доверие, и Надежда заказала платье. Правда, когда получила долгожданную посылку, остолбенела. «Платье было сшито из непонятной просвечивающей ткани, нитки торчат — одним словом вовсе не то, что было на картинке в Instagram. Нет, оно, конечно, очень похоже на фото и по размеру подходит, но блестит, как новогодняя елка, и уж никак не тянет на те деньги, которые я за него отдала. На месте лейбла изготовителя — нашивка "эксклюзив". Такая же бирка висит на рукаве. Маркировка с обозначением состава ткани, условий по стирке-глажке изделия отсутствует», — признается она.

Попытки дозвониться до магазина закончились провалом — на том конце провода никто не отвечал. Ответили Надежде только на сообщение в социальной сети: «Деньги вернуть вам не можем, выбирайте другой размер или другую модель». Но какой смысл выбирать у этого продавца другую модель, если там, судя по всему, качество всей одежды оставляет желать лучшего?

Менеджер магазина в беседе с Надеждой ссылался на какие-то «правила группы», которые запрещают возвращать средства покупателю, если на товаре отсутствует брак. Хоть это и противоречит «Закону о защите прав потребителей». 

«Платье пришлось оставить, а подругам сказать, что это редкий "эксклюзив", сшитый на заказ», —иронизирует Надежда.

Загрузка...
Загрузка...

REDTRAM
NNN
Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий
Газета

Подписка в 2020 году

Актуальные вопросы

  1. Почему вредно спать в машине с включенным мотором?
  2. Можно оставлять яблоки гнить на земле, как удобрения?
  3. Откуда появилось правило «пропусти помеху справа»?
REDTRAM
NNN

Новое на AIF.by