0 3744

Одежда, которая оскорбляет. Самые громкие скандалы в мире моды

Модные дома вынуждены все чаще извиняться перед публикой.

На днях английский модный дом Burberry извинился за толстовку с петлей на шее, которая была представлена на лондонской неделе моды в феврале 2019 года. Производители одежды все чаще попадают в скандалы с новыми коллекциями – их обвиняют в расизме, сексизме, антисемитизме и даже пропаганде рабства и суицида. SPB.AIF.RU вспомнил самые последние оскорбительные инциденты в мире моды.

Burberry и петля на шее

Новая коллекция «Осень-зима 2019» обернулась скандалом для производителя одежды, аксессуаров и парфюмерии класса «люкс». Креативный директор бренда Burberry Рикардо Тиши и исполнительный директор Марко Гобетти были вынуждены принести официальные извинения из-за худи (hoodie) – толстовки с капюшоном, шнурки которой были завязаны узлом висельника. Внимание к неоднозначному дизайну привлекла модель Лиз Кеннеди, сама участвовавшая в показе. У себя в Инстаграм она опубликовала фото толстовки и гневную подпись, которая собрала 10,5 тысяч лайков. «Я не понимаю, как можно было выпустить на подиум образ со свисающей петлей висельника, учитывая, что шоу посвящено молодежи и во всем мире растёт число самоубийств. Есть сотни способов завязать веревку, но они выбрали именно этот», - негодует модель.

Помимо этого, Кеннеди призвала не забывать об ужасной истории линчевания, отсылку к которому также можно увидеть в образе с петлей. Производители одежды заявили, что модельеры были вдохновлены морской тематикой и ничего общего с суицидом и линчеванием не увидели. Однако по всей видимости, модель свитера так и не поступит в продажу.

Gucci и черный свитер

В начале февраля 2019 года итальянский дом моды Gucci снял с производства чёрной лыжный свитер из-за обвинений в расизме. Буквально через несколько минут после того, как модель стоимостью 890 долларов была представлена публике, мир накрыла волна возмущения. Свитер-балаклава с прорезью для рта и огромными красными губами напомнил многим blackface – технику театрального грима, которые использовали белые актеры для карикатурного изображения афроамериканцев.

Бренд обозвали «омерзительными циниками», «расистами», некоторые знаменитости объявили им бойкот и даже публично сожгли злополучный свитер. Стоит отметить, что модный дом отреагировал молниеносно – буквально на следующий день в твиттере компании появилось официальное извинение, и вещь была снята с продажи.

Месяцем ранее,  в январе 2019-го, из-за схожести с blackface другой именитый итальянский бренд Prada отозвал из продажи коллекцию брелоков в виде обезьян. Чёрные фигурки с ярко-красными губами сочли расистскими и оскорбительными. Компания извинилась на своей странице в Твиттере, фигурки убрали изо всех магазинов.

Но в самый громкий расистский скандал попал бренд H&M в прошлом году. В каталоге детской одежды был опубликован снимок чернокожего мальчика в толстовке с надписью Coolest monkey in the jungle («Самая классная обезьянка в джунглях»). Последовавшие извинения и удаление снимка удовлетворили не всех, и некоторые знаменитости, сотрудничавшие с маркой, разорвали контракты. Сразу после истории с толстовками H&M угодил в скандал с носками. Некоторым покупателям показалось, что на рисунке человечек отбивным молотком выводит слово «Аллах». Дизайнеры заявили, что это абсолютная случайность, но из-за жалоб товар пришлось отозвать.

А вот Dolce&Gabbana в ноябре прошлого года «погорели» на азиатском рынке. В преддверии показа в Шанхае была запущена серия ироничных роликов, которые должны были прославлять симбиоз китайской и итальянских культур. В частности, в одном из видео китаянка неумело пытается есть палочками итальянскую пасту, а в другом закадровый голос спрашивает, не слишком ли большой для неё итальянский десерт канноли. Масла в огонь добавили скриншоты личной переписки Стефано Габбаны, в котором он называл сотрудников китайского офиса «тупыми», а также использовал выражение «грязная тупая дремучая китайская мафия». Несмотря на извинения Габбаны и бренда в целом, заявления о взломе аккаунтов, шоу в Шанхае все равно отменили.

Zara и свастика

Нередко именитые бренды обвиняют в антисемитизме. Чего только стоит история знаменитого  Джона Гальяно, который был уволен с поста главного дизайнера Dior в 2011 году из-за антисемитских высказываний в адрес двух посетительниц парижского кафе. Выпившая знаменитость заявила, что «любит Гитлера» и многое другое. За это суд приговорил его к выплате штрафа в 6 тысяч евро.

Но чаще всего в антисемитские скандалы попадал испанский бренд Zara. Все началось с того, что в 2007 году торговая марка выпустила текстильную сумку со свастикой. В Индии, которая послужила источником вдохновения для дизайнеров, это считается символом солнца, но европейские покупатели задумку не оценили. В 2014 Zara представила  детскую полосатую пижаму с шестиконечной желтой звездой на груди. И хотя бренд утверждал, что это пижама шерифа, весь мир усмотрел в ней форму еврейских узников концлагерей. Всю партию изъяли. В 2017-м испанцы вновь оказались в центре скандала, выпустив, казалось бы, безобидную юбку с аппликацией в виде лягушонка. Однако в нем довольно быстро признали известный мем «лягушонок Пепе», который считается символом национализма и нетерпимости (в основном благодаря сторонникам Дональда Трампа). В Zare отметили, что дизайнер взял идею из собственной настенной росписи, а не мема, но всю партию юбок отозвали из магазинов.     

Reebok и феминистки

Российские бренды одежды в столь крупные скандалы попадают редко. Из известных случаев – скандал с дизайнером Ульяной Сергеенко в 2018 году. «Бомба» взорвалась после того, как Мирослава Дума выставила в Инстаграм приглашение на показ Сергеенко в рамках Недели моды в Париже. Оно было подписано фразой To my niggas in Paris. На запретное на Западе слово тут же обратило внимание сообщество фэшн-индустрии, включая Наоми Кэмпбелл. Публикации о «расистках из России» появились во многих мировых глянцевых журналах. Ульяна извинилась и отметила, что подпись – это отсылка к одноименной песне Канье Уэста. Однако слова американского темнокожего рэпера русской красавице не простили и призвали бойкотировать её показ и коллекцию. 

Известный английский производитель спортивной одежды Reebook оказался в неприятной ситуации из-за рекламной кампании #НиВКакиеРамки, в которой снялись российские спортсменки и активистки. Кампания была создана для борьбы с гендерными стереотипами и призывала женщин не бояться своей силы. Часть слоганов для российской аудитории были придуманы феминисткой Залиной Маршенкуловой. Один из них, «Пересядь с иглы мужского одобрения на мужское лицо», и вызвал особую полемику в обществе в феврале этого года. Лозунг назвали агрессивным и намекающим на сексуальное использование мужчин, что противоречит изначальной идее равенства полов. В итоге Reebok от слогана открестился, заявив, он не был согласован с головным офисом компании, что сразу опроверг маркетолог, запустивший рекламную акцию в России. Скандал закончился тем, что лозунги убрали, а маркетолог уволился.

Загрузка...
Загрузка...

REDTRAM
NNN
Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий
Газета

Подписка


Актуальные вопросы

  1. В чем отличие такси от аренды авто с водителем?
  2. Почему хлеб попал в немилость к диетологам?
  3. Правда ли, что сахар улучшает работу мозга и поднимает настроение?
REDTRAM
NNN

Новое на AIF.by